#мидорфид
dota2.ru 54 4 мин.

Есть ли в Америке 80 игроков? Взгляд на систему лиг сезона 2020-2021

Теги: #северная америка #DPC #ppd

26 февраля Valve опубликовала формат следующего профессионального сезона Dota Pro Circuit. Главные отличия от предыдущих: вместо пяти пар мейджор/майнор главному мероприятию года будут предшествовать всего три ЛАН-турнира. Вместо квалификаций команды будут участвовать в региональных лигах, разделенных на два дивизиона по восемь команд. В этом материале мы рассмотрим регион, в котором будет сложнее всего набрать шестнадцать команд.

Нововведения были встречены неоднозначно. Большинство представителей вовлеченных в индустрию организаций отреагировали положительно, отметив при этом, что есть некоторые нюансы, над которыми придется поработать. В частности, внимание обращали на уменьшение призовых для топ-команд, не всегда удобное и логичное расписание, малое количество времени для турниров вне DPC, систему распределения очков и многое другое.

Регионы не равносильны. В чем это заключается?

Одним из самых спорных вопросов всегда было распределение слотов на главных турнирах между регионами. Даже после введения системы DPC, когда приглашения на The International больше не выдаются, а зарабатываются по ходу сезона, сообщество часто поднимало проблему количества мест на мейджорах и майнорах. Разумеется, что сила региона — понятие размытое и часто субъективное. Тем не менее разработчиками приходится выделять некоторым из них привилегии для того, чтобы улучшить соревновательную составляющую турниров.

Как же определяется сила каждого региона? Возможно, у Valve есть даже специальные методы подсчета, но интуитивно понятно, что в первую очередь важно количество команд, которые могут занимать высокие места на турнирах, и их последние результаты.

Разработчики условно поделили регионы на три разряда по количеству мест на мейджорах, пускай дополнительные слоты дают право лишь начать со стадии wild card. Итак, разделение регионов по «тирам» по версии Valve:

  1. Европа и Китай;
  2. Юго-Восточная Азия и Северная Америка;
  3. Южная Америка и СНГ.

В чем главная проблема Северной Америки?

Не всегда сила региона соответствует большому количеству команд второго эшелона. В самом сильном из них — Европе — во второй лиге стоит ожидать относительно слабые команды и новые стаки, в то время, как в Китае, ЮВА и даже в СНГ есть много команд, желающих регулярно играть и развиваться. В ЮА стабильных команд не так много, но там достаточно игроков, стремящихся к про-сцене. Скорее всего, лиги могут помочь в стабилизации составов, а соответственно и в развитии сцены там, где достаточно мотивированных игроков.

Особняком стоит Северная Америка. Здесь традиционно мало команд топ-уровня, тир-2 тоже можно пересчитать на пальцах. Для тех, кто не особо внимательно следит за местной сценой, есть два показательных примера. Первый из них — это квалификации на турниры DPC текущего сезона.

Из десяти команд каждых отборочных, реально за выход на турнир боролись 4-5 команд. По поводу последнего случая на ESL One Los Angeles 2020 даже шутили, что на мейджор и майнор прошли все существующие в регионе команды. Чего в этой шутке доля — решайте сами: в плей-офф отборов на StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3 прошли  Team Xolotl и  Zoomies.

Удручающее впечатление складывали матчи «проходных» команд. Если для победителей открытых квалификаций все можно списать на отсутствие опыта, то, например, коллектив  DoZe участвовал во всех трех циклах отборочных. За все время они взяли лишь одну карту у стака из открытых, а в последнем цикле сыграли лишь один матч. В первой же серии они сдались на 14-ой минуте при счете 0-1 не в свою пользу и больше не играли, получив технические поражения в оставшихся встречах.

Зрительский интерес к такой группе минимален

Справедливо ли винить другие коллективы, которые не могут продержаться против лидеров региона больше двадцати минут? С одной стороны, любителей можно упрекнуть за то, что они зачастую не используют возможность набраться опыта и выложиться на максимум против реальных профессионалов и даже звезд. С другой, не их вина, что даже играя «по фану» и не ставя себе никаких спортивных целей, их некому обойти. Отсюда возникает вопрос: где Valve найдут команды и игроков, у которых хватит мотивации доиграть сезон до конца?

Второй пример — это NADCL, местная полупрофессиональная лига. Одним из её организаторов был  Питер 'ppd' Дагер, который считает, что главная проблема региона — это малое количество игроков. Отсутствие известных команд и исполнителей не позволили привлечь много спонсоров, поэтому призовые были скромными. Тем не менее лига просуществовала три сезона и выполнила часть своих задач:

  • команды получили игровую практику и мотивацию;
  • в стаках появились игроки из других регионов;
  • именно на этой лиге первую командную практику получили такие игроки, как  K1,  Chris Brown,  Ryoya,  Gunnar и другие.

Нам не известны причины, по которым проект закрылся. Возможно, не хватило финансирования или организаторского ресурса. Это с легкостью могла бы исправить Valve, и вторая лига Северной Америки могла бы стать логичным продолжением NADCL, но есть одно «но». Правила гласят: «Коллективы также будут иметь возможность использовать стендина в четырех матчах сезона. [...] На протяжении сезона, пока не закончится мейджор, команды не будут иметь возможность менять состав. Решафлы будут проходить после мейджора и до старта нового сезона». А вот как выглядели составы команд после четырех игровых недель NADCL (там также участвовало по восемь команд):

Технически, только одна команда превысила бы число замен, многие на грани. Но на снимке видны только все игроки, сколько раз к их услугам прибегали команды не указано. В большинстве случаев это было не единожды. К тому же, на лиге от Valve будет жесткое расписание, что еще больше усложняет жизнь любительских команд, состоящих из «лайферов».

Есть ли решение у Valve?

Очевидно, что пускать все на самотек нельзя, учитывая факторы и примеры, приведенные выше. В официальном анонсе указано: «Для самого первого сезона Valve сама распределит слоты в верхних и нижних дивизионах. [...] Оставшиеся слоты займут команды из отборочных после The International 2020». Мы можем перечислить коллективы, которые точно были бы приглашены, если бы распределение проводилось сейчас. Это  Evil Geniuses,  Chaos Esports Club,  business associates CR4ZY (бывшие  Fighting PandaS) и  Team Xolotl. С большой вероятностью, некоторые коллективы со следующего сезона выберут Северную Америку в качестве своего региона. Из существующих ныне составов это могут сделать  Cloud9 и  Ninjas in Pyjamas.

Не стоит исключать также и возвращение старых организаций, таких как  compLexity, или приход новых. Появление лиги может стимулировать и создание сильных миксов из бывших и действующих профессионалов без команды. Конечно, по ходу сезона, а особенно после The International 2020, составы еще будут неоднократно меняться, но сомнений в комплектации высшего дивизиона почти не возникает. А вот что разработчики планируют делать со вторым?

Если организации еще можно как-то юридически обязать доиграть сезон до конца, то от стаков, которые почти наверняка заполнят вторую лигу, никаких гарантий получить практически невозможно. В такой ситуации все что остается Valve — это создать условия, чтобы игроки получили достаточно мотивации. Пойдет ли все идеально сразу и мы увидим увеличение количества игроков, стремящихся в профессионалы, появление новых звезд и подписание сильных составов организациями? Или же к концу сезона половина матчей будет заканчиваться «техлузами» разбежавшихся после первых неудач стаков? Скорее всего, истина будет где-то посередине, но узнаем мы это уже непосредственно в следующем сезоне.

В любом случае, первый сезон после столь значительных изменений будет во многом экспериментальным, и нас ждет множество правок. Кое-что Valve уже меняют, например, после волны критики было скорректировано расписание. Ключевым фактором является желание компании улучшать и развивать сцену. А зрителям и фанатам остается наблюдать и наслаждаться игрой любимых команд. Введение лиг — смелый и важный шаг. Теперь к соревновательным интригам добавится еще одна: получится ли организовать и провести их от начала и до конца в каждом из регионов.