#мидорфид
dota2.ru 73 7 мин.

Величайший маг и выбор пианистов — история Invoker

Теги: # История героя # Invoker

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

Invoker Invoker — древнейший маг, сражающийся за Тьму. Он в сто раз старше Gyrocopter Gyrocopter и могущественнее подобных себе. В то время, как величайшие чародеи за свою жизнь могли запомнить всего 3-4 формулы заклятий, специализируясь только на них, Карл уже в юности был способен сотворить моментально не менее десяти заклинаний. Все это могущество для него — лишь развлечение во время наблюдения последних дней этого мира.

Почему в лоре написано «не менее десяти» заклинаний, если у Invoker Invoker их ровно столько? Скорее всего, разработчики сделали это не случайно, а в качестве отсылки к первой версии героя.

С чего все начиналось?

В отличие от Pudge Pudge, о котором мы рассказывали в прошлом выпускеInvoker Invoker появился в DotA не сразу, а 9 июня 2005 года в версии 6.10. И уже 1 октября этого же года был удален в версии 6.18. Три месяца — очень короткий срок в масштабах Доты, и существование удаленного персонажа можно было бы проигнорировать, если бы не одно «но». Этот герой был одним из сложнейших и имел уникальную механику. Его базовые способности использовались для «крафта» заклинаний, как и у нынешнего Invoker Invoker, но значение имело не только соотношение сфер, но и порядок их вызова. То есть всего можно было получить 27 разных способностей! И вот какими они были:

Icy Path Quas Quas Quas Аналог современной  Ice Wall Ice Wall.
Portal Quas Quas Wex Переносит вражескую цель к герою и наносит ей урон.
Frost Nova Quas Quas Exort Напоминает Frost Blast Frost Blast, но радиус вторичного урона намного больше. Урон по цели композитный, по области — магический.
Betrayal   Quas Wex Quas Цель становится вражеским юнитом для всех остальных. Например, она получает урон от способностей союзников по области.
Tornado Blast   Quas Wex Wex Напоминает Tornado Tornado, но в финальной точке радиус шире. Не поднимает задетые цели, а просто наносит магический урон.
Levitation   Quas Wex Exort Герой взмывает в воздух, становясь неуязвимым на 2.8-9.1 секунд. Нельзя перервать или отменить.
Power Word   Quas Exort Quas Снижает броню вражеской цели, либо повышает ее союзной (не работает на себя, варды и здания).
Invisibility Aura   Quas Exort Wex Аура, в радиусе которой союзники становятся невидимыми. Не действует на самого Invoker Invoker.
Shroud of Flames   Quas Exort Exort Применяет на союзника щит, поглощающий магический урон. Он также выпускает в сторону атакующего волну, наносящую урон.
Mana Burn   Wex Quas Quas Аналог Mana Burn Mana Burn у Nyx Assassin Nyx Assassin.
EMP Wex Quas Wex Напоминает современную версию, но не наносит урон и применяется в виде заряда, что движется вперед и через время срабатывает.
Soul Blast Wex Quas Exort Наносит урон цели и лечит Invoker Invoker. Урон, лечение и дальность применения зависят каждый от своей сферы.
Telelightning Wex Wex Quas Выпускает волну урона по врагу и телепортирует к нему.
Shock Wex Wex Wex Выпускает волну энергии вокруг себя. Задетые юниты получают урон, очищение, замедление, дают видимость и True Sight в радиусе несколько секунд.
Arcane Arts   Wex Wex Exort Пассивная способность, повышающая сопротивление к магии на 10-80%.
Scout   Wex Exort Quas Призывает управляемую сову-разведчика. Она неуязвима, обладает True Sight, живет 25-60 секунд. Если Wex максимального уровня, сова получает постоянную невидимость.
Energy Ball   Wex Exort Wex Запускает над героем шар, который после задержки выпускает по врагам в радиусе заряды, наносящие урон.
Lightning Shield   Wex Exort Exort Аналог Ion Shell Ion Shell, который также можно применять на постройки.
Chaos Meteor   Exort Quas Quas Похож на современный Chaos Meteor Chaos Meteor, но при прокачке сфер меняется только урон.
Confuse   Exort Quas Wex Создает две иллюзии Invoker Invoker в одной точке. Они не могут двигаться и атаковать. Одна из них уязвима, вторая, которая длится дольше, — нет.
Disarm   Exort Quas Exort Накладывает на цель бессилие (обезоруживание) на 1-8 секунд.
Soul Reaver   Exort Wex Quas Моментально наносит цели урон на основе Quas Quas, через 8 секунд снова наносит урон, уже на основе Exort Exort. Во время действия способности Invoker Invoker получает бонус к скорости передвижения.
Firestorm   Exort Wex Wex Требующая прочтения способность призывает огненные шары, наносящие магический урон по области. Через время шары взрываются, нанося композитный урон.
Incinerate   Exort Wex Exort Требующая прочтения способность, наносящая значительный магический урон по области (на максимальном уровне 1200 урона за 12 секунд в радиусе 400).
Deafening Blast   Exort Exort Quas Выпускает в цель снаряд, наносящий значительный композитный урон и применяющий безмолвие.
Inferno   Exort Exort Wex Вокруг Invoker Invoker появляются от 1 до 8 огненных областей, наносящих магический урон. Действует на постройки.
Firebolt   Exort Exort Exort Выпускает снаряд по цели, наносящий урон и применяющий микрооглушение.

Помимо этого, Quas Quas давал интеллект и урон, а Exort Exort силу и регенерацию, то есть в современной версии их поменяли местами. Также Invoker Invoker мог иметь только одну способность, а повторное применение Invoke Invoke заменяло ее новой. Такое количество разных способностей делало героя слишком сложным для освоения игроками, а разработчики столкнулись с проблемами баланса и багами движка WarCraft 3. Как следствие, герой был удален из игры.

Важнейшие изменения

Тот Invoker Invoker, которого мы знаем сейчас, был добавлен в версии 6.50 (в версии 6.49 он был боссом в традиционном квесте версий 6.x9). С того момента было выпущено множество патчей и обновлений. Мы выделили самые интересные и значительные изменения и нововведения:

  • 6.54 — Invoke Invoke: изменен требуемый уровень с 5/10/15/20 на 2/7/12/17; E.M.P. E.M.P. и Alacrity Alacrity поменялись формулами; Forge Spirit Forge Spirit уничтожает духов с предыдущего применения;
  • 6.60 — Добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's ScepterInvoke Invoke не требует маны и уменьшает его перезарядку с 30/25/12/5 до 16/8/4/2 секунд;
  • 6.69 — Quas QuasWex Wex и Exort Exort теперь дают пассивно по 2 силы, ловкости и интеллекта за уровень соответственно;
  • 6.70 — за убийства Sun Strike Sun Strike теперь дают опыт;
  • 6.74 — Sun Strike Sun Strike теперь дает обзор в области применения, тип урона изменен с магического на чистый;
  • 6.79 — на первом уровне прокачки Invoke Invoke теперь тоже может быть два созданных умения, вместо одного; E.M.P. E.M.P. теперь восполняет ману в проценте от сожженой;
  • 6.84 — Deafening Blast Deafening Blast теперь применяется вокруг героя на максимальном уровне прокачки сфер;
  • 6.85 — Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter теперь также добавляет один уровень к Quas QuasWex Wex и Exort Exort на все способности;
  • 6.86 — теперь Invoke Invoke имеет первый уровень прокачки в начале игры и может быть улучшена на 6/11/16 уровнях;
  • 7.00 — убраны пассивные атрибуты от прокачки Quas QuasWex Wex и Exort ExortInvoke Invoke больше не прокачивается, время перезарядки 6 секунд, 2 секунды с Aghanim's Scepter Aghanim's ScepterDeafening Blast Deafening Blast вокруг героя теперь прокачивается, как талант на 25-м уровне; урон E.M.P. E.M.P. изменен с чистого на магический;
  • 7.07 — добавлен «Катаклизм» в качестве таланта 20-го уровня;
  • 7.16 — Invoke Invoke теперь не требует маны;
  • 7.23 — Invoke Invoke: базовая перезарядка 7 секунд, снижается на 0.3 за каждую прокачанную сферу; «Катаклизм» перемещен с талантов в способность Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter.

Влияние на мету

Сейчас Invoker Invoker появляется примерно в каждой 5-й игре. Игроков привлекает его уникальность и возможность постоянно развиваться, ведь достичь безупречного владения героем крайне тяжело. Не удивительно, что он входит в топ-5 выбираемых героев за всю историю Dota 2.

Несмотря на свою универсальность, Invoker Invoker появляется в большинстве случаев на центральной линии. Преимущество по уровню позволяет ему лучше реализовывать огромный арсенал из десяти доступных способностей. Относительно недавно его начали использовать и на позиции поддержки, где он в основном использует такие способности, как Cold Snap Cold SnapTornado Tornado и E.M.P. E.M.P. на линии и в ранней игре, а в более поздних стадиях также усиливает ключевые позиции с помощью предметов и Alacrity Alacrity.

С патчем 6.86 Invoker Invoker получил возможность крафтить заклинания с первого уровня и это положило начало стремительному росту популярности героя, которую не остановила даже последующая серия нерфов в буквенных патчах. В какой-то момент герой обошел по популярности даже Pudge Pudge, а на высоких рангах его процент выбора достигал немыслимых 50% (тогда еще не было банов в All PIck). Дошло до того, что режим All Pick был отключен в рейтинговом подборе, но даже в Random Draft его выбирали примерно в 35% матчей.

Процент выбора героя стабилизировался только к середине 2017 года приблизительно на нынешнем уровне.

Invoker на профессиональной сцене

Уникальность героя подразумевает наличие огромной практики для того, чтобы его можно было использовать в командных заготовках. Поэтому капитаны обращают внимание на персонажа только в том случае, если мидер одной из команд имеет его в своем «пуле».

Рекордсмены по числу игр на профессиональной сцене на Invoker Invoker:

Игрок Число игр
 Данил 'Dendi' Ишутин 107
 Се 'Super' Цзюньхао 107
 Эйбэд 'Abed' Азэль Юсоп 106
 Роман 'Resolut1on' Фоминок 104

Вопреки этой статистике, герой ассоциируется совсем с другими профессионалами.

 Топиас 'Topson' Таавитсайнен

Двукратный чемпион The International в начале своей карьеры имел сравнительно небольшой набор героев, на которых он исполнял на высшем уровне. Invoker Invoker — один из них. В гранд-финале The International 2018 его выбирали для Топиаса на двух картах, правда, один из них для финна выдалась провальной. На видео ниже его игра против  Evil Geniuses от первого лица.

 Амер 'Miracle-' аль-Баркави

До смены позиции  Miracle- завоевал статус одного из лучших игроков мира в роли мидера. Invoker Invoker — его герой с самым большим числом игр как на профессиональной сцене, так и в матчмейкинге. В сети есть множество подборок с его игрой на этом персонаже. Стиль игры Амера на герое довольно жадный. Он зачастую опережал по общей ценности своего керии, как, например, в игре ниже.

 Владимир 'No[o]ne' Миненко

Игрок, которого принято считать лучшим на Invoker Invoker в СНГ, к сожалению, также сменил позицию. Аналогично с  Miracle- у Владимира этот герой — топ-1 по числу игр. В пример можно привести игру против  Evil Geniuses на OMEGA League: Europe Immortal Division.

Косметические предметы

Как получилось так, что у одного из самых популярных героев до сих пор нет предмета качества Arcana? Во время каждого ежегодного голосования пользователи спорят о том, нужна ли Аркана на Invoker Invoker. С одной стороны три сферы, Invoke Invoke и целых десять создаваемых способностей — огромный простор для фантазии и креатива. Может получиться что-то действительно стоящее. С другой — пользователи отмечают, что у героя уже есть достаточное количество косметики на любой вкус, а помимо этого они боятся, что с выходом Arcana в их играх будут постоянно появляться владельцы предмета, которые не умеют исполнять на таком требовательном к навыку герое. Все семь голосований «хейтеры» оказывались сильнее, и Invoker Invoker, хоть и доходил до поздних стадий, так и не смог выйти даже в финал.

Не оказалось Arcana и среди наград боевых пропусков, но Valve все же не обделила вниманием Invoker Invoker и выпустила альтернативную личность героя Acolyte of the Lost Arts, доступную для владельцев 305 уровня The Interational Battle Pass 2019.

В боевых пропусках других годов также выходили предметы для Invoker Invoker:

  • Magus Apex ($2.2) в Immortal Treasure III 2015 в слот головы. Изменяет анимацию сфер и Sun Strike Sun Strike;
  • Immortal набор Dark Artistry ($198, по частям $123) в Immortal Treasure II 2016. Голова ($12) имеет второй стиль, аналогичный Magus Apex, плащ ($100) изменяет анимацию сфер, Tornado Tornado и Deafening Blast Deafening Blast;
  • Набор Trials of the Blackguard Magus ($6.2) для Осень 2016 - Сокровищница IV, наплечник имеет улучшаемый стиль ($2.3);

  • Magus Accord ($9.25) в Trove Carafe 2017 в слот рук. Изменяет анимацию Alacrity Alacrity.

Два эксклюзивных набора для Invoker Invoker:

  • Covenant of the Depths из The International Collector's Cache 2017;

  • Fate Meridian из The International Collector's Cache 2018.

И еще пара дорогих и редкиx предметов:

  • Mythical плечи Heaven-Piercing Pauldrons ($7) из Lockless Luckbox;
  • Rare голова Mask of the Divine Sorrow ($4.3) с тремя стилями из набора The Summit 3 с анимацией появления, атаки и применения Sun Strike Sun Strike.

Итог

Invoker Invoker в Dota 2 в чем-то похож на игроков, которые его предпочитают — такой же амбициозный и уверенный в себе. Он уже стал неотъемлемой частью истории игры, но что-то подсказывает, что на этом он не остановится. В персонаже слишком много потенциала, который и разработчики, и игроки обязательно должны использовать.


Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата?